Основы програмирования

Переменные

С этой статьи я начинаю цикл «основных концепций программирования». Это универсальные концепции, которые присутствуют во многих языках и отличаются только синтаксисом. Начнем с первой универсальной концепции под названием переменная.

Переменная — это объект содержащий изменяемые данные. Но ещё существуют и переменные, значение которых не меняется. Их называют константами. Например скорость автомобиля можно описывать переменной т.к. она изменяется, а его цвет — константой.

Перед использованием переменной во многих языках её сначала объявляют и указывают тип. Объявление переменных похоже на перечисление ингредиентов в кулинарных рецептах, то есть это подготовительные действия перед началом выполнения программы. Все переменные хранятся в памяти, а их объявление даёт компилятору возможность более эффективно её использовать т.к. любая переменная — это участок памяти.

Тип, к которому мы причисляем переменную в языке С, описывает, какую именно информацию мы можем в ней хранить. Чаще всего используются типы: int (целые числа), float (числа с десятичной точкой) и char (один символ). Примеры объявления переменных:
int a, b;
float g;
char x;
Теперь переменные a и b определены как целочисленные, переменная g принимает значения в формате десятичной дроби (например 3,14), а в переменную x можно записать символ, например «А» или «w». Значение присваивается с помощью оператора равно (=) во время объявления переменной или в любой последующий момент. Например:
int a = 20, b;
float g;
char x = 'A';

g = 3,14;
x = 'w';
b = a + 10;
После выполнения этих команд в переменной a присвоется значение 20, g будет содержать число 3,14, в x можно будет найти символ ‘w’, а b получит значение 30, так как оно является результатом сложения чисел 20 и 10.
Основы программирования