Языки программирования

Переменные в C#

Для хранения данных в программе применяются переменные. Переменная представляет именованную область памяти, в которой хранится значение определенного типа. Переменная имеет тип, имя и значение. Тип определяет, какого рода информацию может хранить переменная.
Подробнее про переменные вы можете прочитать в моей прошлой статье для рубрики «Основы программирования«.

Объявление переменных

Объявление переменной осуществляется так же, как и в С: сначала нужно указать тип переменной, а затем её имя:
int x;
После объявления переменной её нужно инициализировать (присвоить значение) — до первого использования:
x = 0;
В случае использования локальной переменной до присвоения ей начального значения компилятор сообщит об ошибке. Инициализировать переменную можно при объявлении:
int x = 0;
При желании можно в одной строке объявить и инициализировать сразу несколько переменных:
int x = 1; y = 0;
int a, b, c;
В качестве имени переменной может выступать любое произвольное название, которое удовлетворяет следующим требованиям:

  • имя должно содержать не более 255 символов;
  • имя может содержать любые цифры, буквы и символ подчеркивания, при этом первый символ в имени должен быть буквой или символом подчеркивания;
  • в имени не должно быть знаков пунктуации и пробелов;
  • имя не может быть ключевым словом языка C#. Таких слов не так много, и при работе в Visual Studio среда разработки подсвечивает ключевые слова синим цветом.

Отличительной чертой переменных является то, что в программе можно многократно менять их значение. Например, создадим небольшую программу, в которой определим переменную, поменяем её значение и выведем его на консоль. В примере используется тип string. то есть переменная представляет строку.
using System;

namespace Hello_Proga
{
    class Program
    {
        static void Main(string[] args)
        {
            string name = "Max";  // определяем переменную и инициализируем её
 
            Console.WriteLine(name);    // Max
 
            name = "Tommy";       // меняем значение переменной
            Console.WriteLine(name);    // Tommy
 
            Console.Read();
        }
    }
}
Для закрепления материала рекомендую самостоятельно потренироваться в объявлении переменных на Visual Studio.
Самоучитель по C#