Сетевые технологии

Выявление и решение проблем беспроводных подключений

В этой статье вы познакомитесь с самыми распространёнными проблемами беспроводных сетей и способами их решения. В статье «Технология Wi-Fi» Вы уже рассматривали понятия «Роутер». Если нет, тогда советую почитать. А вот так выглядит обычный роутер:
LAN — Local Area Network — локальная вычислительная сеть, объединяющая ограниченное количество компьютеров на относительно небольшой территории. В LAN порты подключаются кабеля витой пары от персонального компьютера.
WAN — Wide Area Network — глобальная вычислительная сеть, охватывающая и объединяющая множество компьютерных систем по всему миру. В данный порт подключается кабель, который протянул к вам домой Ваш провайдер интернета.

Отличие WAN от LAN

  1. WAN — сеть внешняя, глобальная, LAN — сеть внутренняя, локальная.
  2. WAN не ограничивается территорией, LAN не может быть очень большой протяженности.
  3. В роутерах порт WAN предназначен для интернет-соединения, LAN – для локальных устройств пользователя.
  4. Количество клиентов LAN ограничено.
  5. Пропускная способность LAN обычно выше, для ее организации используются качественные кабели.
  6. LAN использует протоколы Ethernet и 802.11, WAN — PPP и другие.
  7. В LAN канал связи используется одним клиентом, в WAN — несколькими.
Рассмотрим типичные ошибки:

Отсутствие подключения

1. Прежде всего, нужно проверить, включён ли роутер.
2. Если устройство включено в питание, но индикатор WLAN не горит, нужно выключить точку доступа, подождать около минуты и запустить её снова. Индикатор WLAN:
3. Если же указанный индикатор засветился, но подключение отсутствует, а вот лампочка WAN или DSL не горит, то это значит, что отсутствует сигнал от провайдера.

Неправильный ввод пароля

Возможно, подключение к сети отсутствует из-за того, что пользователь неправильно ввёл используемый ключ: промахнулся по нужной клавише, или забыл поменять раскладку с нужным языком.
В таком случае просто нужно попробовать ввести пароль беспроводной сети заново: неполадки с точкой доступа и адаптером должны устраниться.

Распознавание IP-адреса

Одна из проблем вызвана трудностями в попытке бесконечно распознать IP адрес беспроводной точкой доступа. В данном случае нужно зайти в свойства сети и установить галочки на автоматическое получение адресов.

Слабый сигнал и перебои в скорости

Когда проблема адаптера беспроводных сетей заключается в слабом сигнале сети, то возможно пользователь находится слишком далеко от созданной точки доступа. В этом случае надо поискать место, где сигнал усилится.
Если проблемы в скорости текущего соединения, возможно, к сети кто-нибудь подключается без ведома пользователя. В таком случае исправить сложившуюся ситуацию поможет оперативная смена пароля. Конечно же, никто не отменял в таком случае возможности неполадок на стороне провайдера, предоставляющего свои услуги.

Выборочная работа соединения

Иногда наблюдается выборочное подключение к глобальной сети, когда одни сайты грузятся, а другие нет. Здесь могут быть проблемы в параметрах, регулирующих доступ к различным вариантам веб-ресурсов. Некоторые сайты в последнее время заблокированы официально на территории России. Другие могут быть недоступны из-за неполадок на сервере, где они размещены.
Еще одна причина может заключаться в не отвечающем сервере DNS: нужно попробовать задать в качестве основного адреса комбинацию 8.8.8.8, а в качестве альтернативного – код из цифр 8.8.4.4. Это DNS сервера Google. Даже если на стороне проблема с DNS, то можно воспользоваться бесплатными услугами Google.
Сетевые технологии