Языки программирования

История языка C#

C# (произносится си-шарп) — язык программирования, сочетающий объектно-ориентированные и контекстно-ориентированные концепции. Разработан в 1998—2001 годах группой инженеров под руководством Андерсa Хейлсбергa в компании Microsoft как основной язык разработки приложений для платформы Microsoft .NET.
Сторонники C# называют его самым мультипарадигменным, универсальным, продвинутым и удобным в использовании языком программирования.
C# относится к семье языков с C-подобным синтаксисом, из них его синтаксис наиболее близок к C++ и Java. Язык имеет строгую статическую типизацию, поддерживает полиморфизм, перегрузку операторов, указатели на функции-члены классов, атрибуты, события, свойства, исключения, комментарии в формате XML.
Переняв многое от своих предшественников — языков C++, Delphi, Modula и Smalltalk — С#, опираясь на практику их использования, исключает некоторые модели, зарекомендовавшие себя как проблематичные при разработке программных систем: так, C# не поддерживает множественное наследование классов (в отличие от C++) или вывода типов (в отличие от Haskell).

Особенности С#

  • Возможность использования С# для написания динамических web-страниц ASP.NET;
  • Поддержка свойств и событий в стиле VB;
  • Полная поддержка классов и объектно-ориентированного программирования, включая наследование интерфейсов и реализаций, виртуальных функций и перегрузки операторов;
  • Полный и хорошо определенный набор основных типов;
  • Встроенная поддержка автоматической генерации XML-документации;
  • Автоматическое освобождение динамически распределенной памяти;
  • Возможность отметки классов и методов атрибутами, определяемыми пользователем;
  • Полный доступ к библиотеке базовых классов .NET, а также легкий доступ к Windows API;
  • Указатели и прямой доступ к памяти, если они необходимы. Однако язык разработан таким образом, что практически во всех случаях можно обойтись и без этого;
  • Простое изменение ключей компиляции. Позволяет получать исполняемые файлы или библиотеки компонентов .NET, которые могут быть вызваны другим кодом так же, как элементы управления ActiveX (компоненты СОМ).

Пространство имен

Пространство имён (англ. namespace) — некоторое множество, под которым подразумевается модель, абстрактное хранилище или окружение, созданное для логической группировки уникальных идентификаторов (то есть имён).
Пространство имен — это не более чем группа типов данных, но дающая тот эффект, что имена всех типов данных в пределах пространства имен автоматически снабжаются префиксом — названием пространства имен. Пространства имен можно вкладывать друг в друга.
Основное пространство имен, с которого нужно начинать знакомство с пространствами называется System. В нем содержится набор ключевых типов, с которыми любой разработчик .NET будет использовать. Создание функционального приложения на C# невозможно без добавления ссылки хотя бы на пространство имен System, поскольку все основные типы данных (System.Int32, System.BooleanBoolean) определены именно в нём.
Для подключения пространства имен в C# используется ключевое слово using, например:
using System;
using System.Drawing;
using System.Windows.Forms;
Самоучитель по C#