Лента в Microsoft Excel является основным рабочим инструментом. В Excel 2013 вместо традиционного меню используется система логических групп и вкладок, называемая Лентой. Лента содержит ряд вкладок с командами, которые содержат средства для выполнения наиболее типичных задач в Excel. Рассмотрим подробно каждую вкладку ленты.
Главная
Вкладка «Главная» содержит самые основные команды, используемые при работе с Excel 2013, такие как копирование, вставка, форматирование и стили. Она открывается по умолчанию при запуске Excel.
![](https://static.tildacdn.com/tild6537-3431-4130-b434-393334663564/lenta_excel_1.jpg)
Вставка
Вкладка «Вставка» позволяет вставлять диаграммы, таблицы, спарклайны, фильтры и многое другое, что дает возможность наглядно представить и визуализировать данные в рабочей книге.
![](https://static.tildacdn.com/tild3063-6434-4638-b034-653765616538/lenta_excel_2.jpg)
Разметка страницы
Вкладка «Разметка страницы» позволяет изменять форматирование книги, включая ширину полей, ориентацию листа и тему. Эти команды будут особенно полезны при подготовке книги к печати.
![](https://static.tildacdn.com/tild3463-3663-4365-b432-323662326530/lenta_excel_3.jpg)
Формулы
Вкладка «Формулы» открывает доступ к функциям и формулам. С помощью них Вы сможете вычислять и анализировать числовые данные, к примеру, находить среднее значение или проценты.
![](https://static.tildacdn.com/tild6666-3034-4836-a239-323861323162/lenta_excel_4.jpg)
Данные
Вкладка «Данные» упрощает сортировку и фильтрацию информации в рабочей книге, что особенно удобно, когда книга Excel содержит большое количество данных.
![](https://static.tildacdn.com/tild6162-6230-4032-a537-383839646638/lenta_excel_5.jpg)
Рецензирование
Вкладка «Рецензирование» открывает широкие возможности редактирования текстов, включая добавление примечаний и отслеживание исправлений. Эти инструменты упрощают совместное использование и работу над книгами Excel.
![](https://static.tildacdn.com/tild3633-3839-4162-b431-353435333034/lenta_excel_6.jpg)
Вид
Вкладка «Вид» позволяет переключать режимы просмотра книги Excel и закреплять области для удобства работы с ними. Эти команды также необходимы при подготовке книги к печати.
![](https://static.tildacdn.com/tild6337-6632-4939-b866-313733393934/lenta_excel_7.jpg)
Контекстные вкладки
«Контекстные вкладки» появляются на Ленте при работе с определенными элементами Excel, такими как таблицы или рисунки. Эти вкладки содержат особые группы команд, позволяющие форматировать данные элементы по мере необходимости.
![](https://static.tildacdn.com/tild3538-6130-4230-a365-313834346535/lenta_excel_8.jpg)
Как свернуть и развернуть ленту
1. Нажмите на стрелку в правом верхнем углу, чтобы вызвать меню Параметры отображения Ленты.
![](https://static.tildacdn.com/tild6163-3637-4338-b563-303839393630/lenta_excel_9.jpg)
2. В раскрывающемся меню нужно выбрать подходящий вариант сворачивания.
- Автоматически скрывать Ленту: При выборе данной опции документ отображается в полноэкранном режиме, а Лента сворачивается полностью. Для того чтобы увидеть Ленту, нажмите на команду Развернуть Ленту в верхней части экрана.
- Показывать вкладки: При выборе данной опции скрываются все неиспользуемые группы команд, а вкладки остаются видимыми. Для вызова Ленты просто нажмите на любую вкладку.
- Показывать вкладки и команды: При выборе данной опции Лента разворачивается полностью. Все вкладки и команды будут видны. Эта опция выбрана по умолчанию при первом открытии Excel.